5 потребностей ребенка
Пять потребностей ребенка, которые должны удовлетворять родители до 16 лет:
1.     Потребность в защищенности. Для гармоничного развития ребенка   необходимо   ощущение   безопасности, защищенности, которое   должны    обеспечить    родители.    При    неблагоприятной атмосфере в семье (ссоры, взаимные оскорбления, пьянство, развод родителей...)
ребенок   чувствует   себя   в   опасности,   его   среда нарушается,     что    приводит    к    формированию    страхов.     При неудовлетворенности   потребности   в   защите,   ребенок   становится тревожным, начинает чего-либо бояться и т.д.
2. Потребность в любви. Любовь родителей различается по своей   природе   и   воздействует   на   психику   ребенка   по-разному. Материнская любовь безусловна, она не зависит ни от каких внешних и внутренних причин. Любовь матери - это право на жизнь. Отцовская любовь - любовь-гордость, она обусловлена достижениями ребенка и тем самым помогает развиваться, это право на развитие.
3. Потребность в научении. Родители должны научить ребенка всему, что необходимо для его автономности, с тем, чтобы к 16-ти годам ребенок был способен самостоятельно удовлетворять все  свои физические,  бытовые  потребности  (приготовление  пищи,  уход  ; за своими вещами, комнатой и т.д.), а также желательно дать ребенку несколько  простых  ремесленных умений  (что-либо делай,  своими руками).
4. Потребность быть своего возраста. Удовлетворение этой потребности выражается в соответствии предъявляемых к  ребенку требований    его    возрастным    возможностям.    Если    требования завышены,    у    ребенка    понижается    самооценка,    формируется неуверенность в себе, что является причиной  неудач во взрослой жизни. Если требования занижены - самооценка завышается и при столкновении   с   реалиями   жизни,   которые   ее   не   подтверждают, ребенок предпочитает уходить от выполнения любой деятельности. Во взрослом возрасте это проявляется в поведении "непризнанного гения", все достижения которого на словах, а на деле – избегание работы и ответственности.
5. Потребность быть самим собой. С одной стороны, задача родительского   воспитания   -   приучить   ребенка   к   требованиям общества, к жизни в обществе, сформировать личность, то есть набор социальных ролей, которые необходимо выполнять. Но в то же время каждый человек рождается индивидуальностью и очень важно и воспитательном процессе не потерять этой неповторимости внутренней сущности каждого ребенка. Индивидуальность необходимо видеть, ценить и уважать. Многие педагоги и родители совершают непоправимые ошибки, сравнивая детей между собой (сравнивая несравнимое), вырабатывая потребность быть лучше всех (что невозможно и ведет к постоянной неудовлетворенности). А также, родители, которые сами не реализовались, очень часто перекладывают свои ожидания от жизни на детей, перегружая их долгом и ответственностью.
Для того, чтобы выявить травмы перинатальною уровня психики (2-ой уровень) необходимо проанализировать опыт перинатальною развития человека или, так называемые, Перинатальные матрицы (по С. Грофу). Перинатальный уровень - то, что переживалось на поздних стадиях беременности, во время процесса рождении и непосредственно после. Влияние родовой травмы на последующую жизнь в большинстве случаев недооценивается современной психиатрией.
Рождение считается самым ранним для человеческого существа и, возможно, наиболее травматическим переживанием, связанным с угрозой жизни. Мы действительно заканчиваем свое существование-, т.е. умираем как плод, и начинаем жить как дышащий ребенок. К тому же жизнь рождающегося существа может оказаться под угрозой по причине родовых осложнений. Мать, с которой мы связаны в течении этого процесса, также переживает угрозу для жизни.
Станислав Гроф, систематизируя опыт рождения, разделил его на четыре стадии (Базовые перинатальные матрицы) и связал эти стадии и любые травмы, возникающие на этих стадиях, с различными видами психопатологий.
 
Как Вам сайт?